▪ Группа экспертов из Центральной Азии во главе с руководителем группы при поддержке Всемирного банка, ЕС, SDC и UKAID, подготовившей в 2019 году "Обзор академического и образовательного потенциала в области водных ресурсов в Центральной Азии", обновляет обзор и на его основе представляет ряд конкретных рекомендаций по обновлению существующих или разработке новых учебных программ с акцентом на развитие навыков.
▪ Университеты Центральной Азии предоставляют партнерам по реализации те части своих учебных планов, которые включают дисциплины, связанные с управлением водными ресурсами или водной дипломатией. Представленные учебные планы анализируются группой экспертов каждого из партнеров по реализации и сотрудничеству. Консультации проводятся в режиме онлайн для минимизации затрат. Средства для проведения видеоконференций с целью обсуждения результатов и согласования "дорожной карты" предоставляются бесплатно европейскими партнерами-исполнителями и DKU в качестве натурального вклада.
▪ Три группы по три эксперта партнеров по реализации посещают 12 университетов Центральной Азии для оценки потребностей и потенциала, включая преподавателей, студентов и руководство, а также для оценки потребностей заинтересованных сторон, включая государственных чиновников, академическое сообщество, представителей правительства, коллективного и частного секторов (водопользователи, гидроэнергетика, сельское хозяйство, промышленность и коммунальное водоснабжение)
▪ Визит в каждую страну длится 4 дня. 2 дня отводится на посещение двух университетов с целью ознакомления с преподаванием по существующим учебным программам, и 2 дня - на консультации с заинтересованными сторонами.
▪ Состав групп: o Группа 1: Казахстан: DA MFA KR, UB и DKU o Группа 2: Узбекистан и Туркменистан: DA MFA KR , IHE-DELFT и DKU o Группа 3: Кыргызстан и Таджикистан: DA MFA KR , URCA и DKU
▪ Команда согласовывает рекомендации по модернизации и внедрению инновационных элементов в существующие учебные программы или разработке новых инновационных учебных программ с учетом оценки потребностей. Согласовывается дорожная карта совместной работы.
▪ Команда управления проектом организует и поддерживает рабочие группы по обновлению существующих или разработке новых учебных программ магистратуры/магистратуры по водному управлению и водной дипломатии. Учебные материалы разрабатываются экспертами с привлечением заинтересованных сторон.
▪ Создание на субподряде двух целевых групп из выдающихся экспертов Центральной Азии по следующим темам: a) Политические и институциональные аспекты водной дипломатии в Центральной Азии b) Правовые и институциональные аспекты регионального сотрудничества по воде и региональных организаций в Центральной Азии
▪ Экспертные группы создаются партнерами-исполнителями для разработки учебных программ, учебников, методик и руководств по следующим темам: o Экономические и финансовые аспекты интегрированного управления водными ресурсами (IHE-DELFT, CUB и DKU) o Структурные реформы в поддержку водного сектора (CUB и IHE-DELFT) o Институциональные и правовые аспекты управления водными ресурсами (национальные) (IHE-DELFT, DKU, UR) o Институциональные и правовые основы регионального сотрудничества по воде (IHE-DELFT, Куб) o Взаимодействие человека и окружающей среды (UB) o Управление социально-экологическими системами (UR) o Стратегические и политические аспекты управления водными ресурсами (DA MFA KR, CUB, UB) o Водная дипломатия как специализированная область дипломатии (DA MFA KR, CUB, IHE-DELFT) o Водная дипломатия на многосторонних форумах и в организациях (DA MFA KR, CUB, IHE-DELFT) o Управление конфликтами, связанными с водой (DA MFA KR, CUB, IHE-DELFT)
▪ Регулярные онлайн-совещания (оборудование и техническая поддержка предоставляются партнерами по реализации в виде натурального вклада)
▪ Утверждение окончательных проектов учебных программ и методических материалов.
Критерии отбора студентов устанавливаются с учетом утвержденных учебных планов.
▪ Заключительное очное заседание в Алматы для презентации, обсуждения и утверждения учебных программ, разработанных рабочими группами
▪ Оценка и презентация существующих критериев отбора студентов, предложение новых критериев отбора и методики оценки
▪ Университеты-партнеры в Центральной Азии начинают процесс аккредитации курсов MA/MSc на национальном уровне
▪ Вузы Центральной Азии (в случае отсутствия необходимости в новой аккредитации) начинают преподавание по обновленным или новым учебным программам
▪ IHE-DELFT (группа 1) и DA MFA KR (группа 2) организуют два краткосрочных (двухнедельных) тренинга для преподавательского состава вузов Центральной Азии во время летних каникул (18 и 21 участник соответственно) по содержательным темам водного управления и водной дипломатии. Для чтения лекций и проведения тренингов приглашаются эксперты, работавшие над разработкой учебных программ. Первая группа состоит из преподавателей, которые будут преподавать водное управление, вторая - из преподавателей, которые будут преподавать водную дипломатию и смежные дисциплины.
▪ Учебный курс 1-й группы в IHE-DELFT (управление водными ресурсами): Темы для включения в программу обучения: o Экономические и финансовые аспекты интегрированного управления водными ресурсами o Структурные реформы в поддержку водного сектора o Институциональные и правовые аспекты управления водными ресурсами (национальные) o Институциональные и правовые основы регионального сотрудничества по воде o Взаимодействие человека и окружающей среды o Управление социально-экологическими системами Учебная база (аудитории, компьютеры, аудио- и другое электронное оборудование) предоставляется в качестве натурального вклада принимающим университетом
▪ Курс обучения 2-й группы в DA MFA KR (водная дипломатия): Учебный курс 2-й группы при ДА МИД КР (водная дипломатия): В программу обучения должны быть включены следующие темы: o История регионального сотрудничества по воде в Центральной Азии o Международное водное право и его применение в Центральной Азии o Институциональные и правовые основы регионального сотрудничества по воде o Экономические и финансовые аспекты управления водой o Стратегические и политические аспекты управления водой o Водная дипломатия как специализированная область дипломатии o Водная дипломатия на многосторонних форумах и в организациях o Управление конфликтами, связанными с водой
▪ Организуются курсы английского языка сначала для преподавателей, а затем для студентов, успешно сдавших вступительные экзамены на курсы по управлению водными ресурсами и водной дипломатии. В университетах ЕС организуются специальные курсы по обучению навыкам чтения, письма и презентации по предметам, предусмотренным обновленными или вновь разработанными учебными программами.
▪ Субконтрактация: исследование группой выдающихся экспертов из Центральной Азии качества обучения английскому языку и имеющихся возможностей и потребностей (преподавательский состав, методология, техническое оснащение и т.д.) в 12 вузах-партнерах
▪ Онлайн-консультации по навыкам чтения, письма и презентации на английском языке (с акцентом на особые требования к дипломатам-водникам):
▪ Обсуждение (в онлайн-формате) с вузами-партнерами и заинтересованными сторонами региональной программы непрерывного профессионального развития и исследований, Создание региональной программы непрерывного профессионального развития и исследований в Казахско-Германском университете. Подписание соглашений о сотрудничестве между региональной программой непрерывного профессионального развития и исследований и 12 университетами, участвующими в проекте в качестве партнеров по сотрудничеству, о двустороннем сотрудничестве: прием студентов из университетов для участия в региональной программе и трудоустройство выпускников программы в качестве преподавателей для преподавания по обновленным или вновь разработанным учебным программам по управлению водными ресурсами и водной дипломатии. Проведение коуч-сессий и семинаров европейскими экспертами и аспирантами и экспертами из Центральной Азии по отдельным темам исследований для запуска исследовательских программ.
▪ Поддержка исследовательской деятельности и непрерывного обучения, расширение возможностей мобильности для участия в исследовательских программах, предлагаемых европейскими партнерами по реализации, для отдельных преподавателей, студентов и выпускников в качестве натурального вклада
▪ Разработка и реализация плана по распространению информации, разработка и распространение брошюр, создание веб-сайта проекта, проведение переговоров и подписание МоВ между университетами Центральной Азии о повышении мобильности преподавателей и студентов, обучающихся по обновленным или вновь разработанным учебным программам, заключение соглашений между университетами ЕС и университетами-партнерами из Центральной Азии о повышении мобильности преподавателей и студентов.
▪ Университеты-партнеры в Центральной Азии размещают материалы на своих сайтах и организуют информационные встречи в качестве натурального вклада
▪ Регулярные мероприятия по поддержке распространения и информационно-разъяснительной работы, предложенные в шаблонах данных партнеров, ежеквартальные отчеты о проделанной работе
▪ Определение критериев формирования наблюдательного совета. Благодаря созданию наблюдательного совета и при поддержке экспертов по контролю качества из университетов ЕС обеспечивается эффективный механизм проведения регулярного мониторинга, оценки и контроля качества выполнения проекта. Определение общего плана оценки качества проекта. Разработка учебной программы и оценка ее качества. Итоговая оценка работы советом.
▪ После подписания соглашения о гранте руководство DA MFA KR начинает переговоры со всеми университетами ЕС (партнерами по реализации) и университетами Центральной Азии (партнерами по сотрудничеству) о заключении соглашений о партнерстве. Соглашения о партнерстве должны быть основаны на распределении задач и результатов, а также сроков, определенных в проектном документе. Индивидуальные соглашения являются документами, на основании которых команда управления проектом будет распределять задания и проверять их выполнение в соответствии с требуемыми стандартами. Партнерские соглашения четко определяют права и обязанности лиц, участвующих в реализации проекта (руководитель группы, члены группы, административный персонал). Соглашения о партнерстве должны быть согласованы в письменном виде и в ходе видеоконференций и подписаны в течение шести месяцев после подписания грантового соглашения.
▪ Разработка и согласование правил управления проектом, создание структуры управления проектом в Университете DA MFA KR с контактными лицами в университетах-партнерах.
▪ Оказание помощи и поддержки партнерам по проекту на всех этапах его реализации, в отношении мероприятий, которые должны быть выполнены, а также в отношении административных и финансовых правил проектов, финансируемых ЕС;
▪ управление, координация и развитие проекта, обеспечение надлежащего управления и качества проекта,
▪ выполнение целей проекта, соблюдение условий грантового соглашения и инструкций Агентства
▪ обеспечение внутренней и внешней коммуникации о ходе и результатах проекта,
▪ контроль качества всей проектной деятельности с целью мониторинга достижения целей проекта и понимания того, насколько результаты проекта отвечают потребностям партнеров и других заинтересованных сторон после его окончательного завершения
▪ Реализация и, при необходимости, модификация проектных работ на основе подготовленного плана управления проектом, а также графика выполнения рабочих заданий и результатов проекта (показан последним)
▪ создание системы контроля и мониторинга проекта с целью обеспечения правильного и эффективного выполнения плана работ по проекту и, в случае задержек/специфических проблем, реализация соответствующих мер по их снижению.
▪ В целом, в обязанности входит техническая, административная и финансовая реализация проекта, как описано ниже